» » » Кострыч - Гринявы

Кострыч - Гринявы

Русский Украинский

Кострыч - ГринявыТрудно ... Очень трудно было выдержать целых два месяца без Карпат! То время казалось вечностью и сплошным испытанием. Город с каждым днем душил все сильнее и сильнее, поедая последний запас сил, которыми зарядила меня Карпатская зима еще на Рождество. Под конец февраля я уже чувствовал себя настолько измотанным, что казался похожим на изгрызенную батарейку, над которой достаточно поиздевались высасывая последние капли энергии. Дальше путь был только на помойку ... Достали! Я не мог выдержать больше! Заявление на стол ... и до свидания. Билет. Магазин. Текила. Поезд. Ворохта... Глубокий вдох... и показатель заряда засветился зеленым!

5%. Стою на вокзале (в Ворохте) и просто 10 минут дышу... постепенно... то закрывая, то открывая глаза. Наконец я смог набрать в легкие настоящего воздуха, а не остатки полуживого городского кислорода. Мне еще час ждать поезда с Коломыи, которым должны приехать мои «соучастники» поисков Карпатских сокровищ, поэтому решил пока выпить карпатского чая с медом...

10%. В ногах уже ощущается прилив энергии. Руки закрывают лицо, как-будто пытаясь сдержать эмоции и ограничить скорость наполнения тела амперами - чтоб не разорвало. Спокойно так...

15%. Коломыйский «Экспресс» на 2 вагона уже возле перрона. А вот и они. Первой сошла с поезда Ира, посмотрела на меня и с расстояния метров в 15 как бы спрашивая «это ты?» ткнула в меня пальцем. На что я, в свою очередь, ответил кивком головы «ну а кто же еще !?». Дальше Люда и Алексей. Все довольны и полны энергии. И хотя этих людей я вижу впервые, но атмосфера улыбок создала ощущение, что мы знакомы давно.

Дальше - кофе. Авто. Трансфер. Кривопольский перевал. Ноги уже не могут устоять и несут пятую точку к приключениям. Экипируемся. Последние приготовления. Вперед ...

20%. Все только начинается. Погода шепчет, солнышко светит, тепло, на небе ни облачка, а Карпаты будто кивая говорят: «Разрешаю». Шепотом благодарим и с искренними улыбками идем покорять один из непревзойденных уголков под названием хребет Кострыча.

Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы

25%. На пути в лес проходим полонины. Они пустые. Хотя лаяние собак вокруг домиков видимо все же говорит о том, что какая-то живая душа наблюдает за нами из окна. Тишина. С холма видно спящего дракона с белой гривой и спиной, которого мне почему-то всегда напоминали Хомяк, Синяк и Малый Горган. Все же насколько удивительные наши горы, подумал я в то время - столько в них загадочности, с одной стороны, и величия и одновременно мечтательности - с другой. Думается только о том, как же можно было до этого прожить более тридцати лет и ни разу так и не побывать здесь. Жалко себя, но от этого выпрыгивает желание приезжать в Карпаты как можно чаще.

30%. Еще немного и мы в лесу, среди елей, буков, безлистых кустов малины. Солнце лишь загадочно выглядывает из-за крон и время от времени сверкает во всей красе, оставляя в стороне верхушки деревьев... Непревзойденные ощущения охватывают с головы и до ног - покой, полная расслабленность и что-то настолько удивительное, что можно сравнить только с состоянием, когда в голове нет никаких мыслей... лишь обострение инстинктов. Начинаешь видеть как мерцает снег среди теней, как качает ветерок еловые иглы, и чувствуешь, как легкие закачивают жизнь в настоящем ее проявлении...

40%. Северная сторона хребта - это что-то загадочное. Снег, морозный воздух и всеобъемлющая тень. Время от времени останавливаешься и просто рассматриваешь тишину. Именно здесь я вспомнил о театре, с которым сравнивал горы Treker. Деревья вокруг похожи на невероятные декорации, солнечный свет гениально сверкает где-то сверху, а ты не просто в партере, ты стоишь в центре самой сцены и тихо про себя говоришь: "Браво! Браво! Браво!".

Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы

50%. Чувствуешь себя просто афигенно! Да, именно с буквы "а", потому что только нарушая правила в мозгу простреливает настоящее удовольствие... Буквально еще несколько шагов и я на хребте. - Вау! Черногора прямо перед тобой и вместе с лучами Солнца ослепляет так, что приходится щуриться, словно ты только проснулся. Друзья, это такой кайф, когда "настоящая свобода"! - Никто не управляет тобой, не стоит над душой и не брякает словами "беги туда ...», «это надо на вчера ...", нет шума машин переполненного Крещатика, нет гула толпы Подола, нет телефонных звонков, электронной почты... Есть только ты, такие же "сумасшедшие" спутники и они - Карпаты! Я кайфую... Даже не так, а словам, которые давно стали крылатыми: "Я летаю ... Я в раю ..." Не долго думая, именно все эти ощущения мы решили отпраздновать текилой, лаймом и солью! Пьем за Вас, дорогие Карпаты!

60%. Двигаться хребтом - одно удовольствие. Но что за чудо - Черногора?! Просто дух захватывает. Массивность хребта просто поражает. И хотя издалека он кажется не таким уж и большим, но воспоминания о том, как я был там летом дают четко и ясно понять, какая это настоящая мощь. Сейчас, как и тогда, просто хочется на некоторое время остановиться... помолчать... и насладиться всем вокруг.

70%. Жаль, что я не могу показать вам свое лицо и эмоции в момент всего этого действа. Жаль, что вы не можете увидеть мое удовольствие, когда я чувствовал истинное наслаждение... мое состояние легкой дурости, когда искры эйфории простреливали мозг как короткое замыкание... мой покой, когда осознание величия Карпатских гор заливало каждую клетку тела... Жаль.

Но я не оставлю вас без тех эмоций, и все благодаря тем, кто чувствовал все то же, что и я. И возможно я не умею так проявлять свое состояние, но мои ощущения внутри были именно такие, как у Иры та Алексея - снаружи! Очень хочу научиться быть столь же свободным, как и они!

Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы

И конечно же благодарен Люде, которая поймала в кадр и меня! Вот только, к сожалению, сама на снимки попадали реже других. Но это видимо такая судьба, когда бродишь в поисках особых кадров Карпатского National Geographic.

100%. Энергия начала просто зашкаливать. Загадочная полонина Болота, невероятная Черногора, фантастическая ночь. Мне тогда вспомнилось мое последнее Рождество, которое я провел на Львовском биостационаре в Квасах - мороз, снег и космическая лунная планета, сияла как звезда в фильме об Аватаре. И чувствовал я себя так же - настоящим, сильным и синим (но не от текилы :)

Новый день нам подарил новые эмоции и впечатления - нереальный по красоте переход от Болоты до Хеди, первые крокусы, спуск с Кострыча и подъем на Гринявский хребет, снова удивительные панорамы Черногоры и просто невероятная ночная стоянка под звездным небом и елью. Эх - ностальгия!

Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы

Третий день настоящая жара. Мой заряд батареи так и норовил выпрыгнуть за пределы оболочки, заливая все уголки тела энергией - каждый капилляр, каждую клетку, каждый атом зашкаливал стопроцентной мощностью. В то время я чувствовал себя настоящим Адронным коллайдером.

И снова Черногорский хребет наблюдал за нами фактически всю дорогу. До Крынты команда была в сборе, ну а дальше путешествовать Гринявами продолжили только Bruklin и я, поскольку девченки поспешили до Верховины. Честно говоря от этого они много потеряли, ведь буквально за километр нам выпало счастье увидеть целую поляну крокусов и подснежников, которые только просыпались от зимы. Но их немного сонный вид вдохновлял на поэтические строки. Я уже был в тех краях в ноябре, и даже не мечтал, что в ближайшем будущем смогу туда вернуться, но все же рад, что подобные вещи происходят.

Приветливо нас встретила и баба Скупова, на которую мне уже второй раз не удалось попасть. Но я счастлив, потому что теперь точно знаю, что летом обязательно побываю на Гринявах снова.

Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы Кострыч - Гринявы

Последний день я встретил немного с грустью, потому что так не хотелось возвращаться к цивилизации..., надо было оставлять ту всю красоту, вокруг которой я бегал как сумасшедший..., потому что по настоящему свободным я себя чувствую только здесь - в Карпатах... Даже когда с Bruklin`ом дошли до Замагоры - остановились, посмотрели друг на друга, потом на дорогу, которая вела обратно в лес и перекинулись мнениями "может пойти побродить еще немного"... Но надо было возвращаться.

Ну и напоследок хочу поблагодарить всех, кто составил мне компанию в том путешествии, или за то, что пригласили составить компанию меня. Это уже не важно. Главное, что с гор я возвращаюсь уже не изгрызенной батарейкой, а мощным аккумулятором реактивного самолета! Пройдет немного времени и я опять начну терять заряд, снова начну излучать все меньше мощности и света. Но знаю, что еще раз буду дышать полной грудью и наберу полное тело ампер, когда окажусь в горах!

Карта и трек

Кострыч - Гринявы (анонс)

Кострыч - Гринявы (часть первая)

Кострыч - Гринявы (часть вторая)

Кострыч - Гринявы (часть третья)

Фото

Кострыч - Гринявы

Русский Украинский

Карта и трек

Кострыч - Гринявы (анонс)

Кострыч - Гринявы (часть первая)

Кострыч - Гринявы (часть вторая)

Кострыч - Гринявы (часть третья)